Гавенко Александр Павлович. Казачий фольклор Сибири “Ой с вечёра с полуночи головка болела…”

Гавенко Александр Павлович. Казачий фольклор Сибири "Ой с вечёра с полуночи головка болела..."

Автор: Гавенко Александр Павлович
Наименование работы: Казачий фольклор Сибири "Ой с вечёра с полуночи головка болела..."

Краткое описание:
Казачий фольклор Сибири "Ой с вечёра с полуночи головка болела..."
На фото - Детский казачий фольклорный ансамбль Венгеровского района "Соловушки" после концерта в Центре Культуры Венгеровского района.
НСО, Венгеровский район, Центр Культуры Венгеровского района.
Видеозапись: https://www.youtube.com/watch?v=YX589wgec0g Реставрация песни "Ой с вечёра с полуночи..." 2022.11.04 концерт в Центре Культуры Венгерово.

Номинация: объект нематериального наследия

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Объект нематериального наследия

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Гавенко Александр Павлович. Наличник в деревне Вознесенке

Гавенко Александр Павлович. Наличник в деревне Вознесенке

Автор: Гавенко Александр Павлович.
Наименование работы: Наличник в деревне Вознесенке.

Краткое описание: в деревне Вознесенке всего две улицы. Одна из них - улица Ленина. На фото дом - Ленина-100.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Храм села Вознесенка. Сгорел в 1979 году

Александр Павлович Гавенко. Храм села Вознесенка. Сгорел в 1979 году

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Храм села Вознесенка. Сгорел в 1979 году.

Краткое описание:
После пожара остались лишь оградка и фундамент. Храм полностью утрачен.

Рассказ: Воспитанники детского образцового ансамбля Соловушки (наши "казачата") причастны к уборкам на территории Храма села Вознесенки. Я им предлагаю: "Давайте уберем траву старую, там Храма самого нет, но святое ведь место".
В школе есть основы православия. Но нужно еще бывать в храме, нужно видеть, слышать, прочувствовать это. Они иногда со мной ходят, они и откликаются.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Икона Ахтырской Божьей Матери

Александр Павлович Гавенко. Икона Ахтырской Божьей Матери

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Икона Ахтырской Божьей Матери.

Краткое описание: чудотворная Икона Ахтырской Божьей Матери - часть жизни села Ахтырка. На иконе надпись еще в твердыми знаками "Ахтырская икона". На иконе Божья Матерь и Иисус Христос не младенец, но уже распят. Из Храма Покрова (г.Татарск НСО) эта икона была передана автору Отцом Александром. В Сибирь эта Икона попала с переселенцами Ахтырского гусарского царского полка. День 15 июля - праздник этой Иконы. На фото - прочтение Акафиса.
Если бы восстановить трехпрестольный храм в Вознесенке, то эта икона будет находиться там.

Местонахождение объекта: с.Вознесенка Венгеровского района Новосибирской области.

Рассказ:
Икона «Ахтырская Божья Мать»

Икона «Ахтырская Божья Мать» считается у православных верующих одной из самых важных и исцеляющих, она помогает людям вылечиться от болезней и укрепиться в вере ив Бога. С момента её обретения и до наших дней эта святыня являет миру чудеса веры и исцеления от болезней и напастей. История обретения иконы Обнаружил икону чудесным образом 2 июля 1739 г.священник Василий Данилов, который проживал в деревне Ахтырка, расположенной в Харьковской губернии (сейчас это Сумская область, Украина). Служил иерей Даниил в местной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, построенной из дерева. По свидетельствам летописей, однажды утром священник вышел косить траву и дикую ромашку. Ударив несколько раз косой, он увидел в траве стоящую икону, сияющую необычайно ярким светом, который освещал всё вокруг на несколько метров. Священник, осенив себя крестом, начал чтение пришедшей ему в этот момент в голову молитвы к празднику Рождества Богородицы. Затем он взял икону и поставил в своём доме.

Исследования иконы Известие о том, где находится икона Ахтырской Божьей Матери, которая способна исцелять заболевших, распространилась по всем сёлам и губерниям. В Ахтырку стали приходить больные, которые мечтали выздороветь.

В 1743 г Молдавский митрополит Антоний провёл расследование, в ходе которого было опрошено множество исцелившихся людей. Результатом этого стало донесение в Синод. Узнав обо всём, российская императрица Елизавета Петровна провела ещё 2 расследования (1744 и 1746 гг), которые проводили под главенствованием архиепископа Черниговского Амвросия и архимандрита Киево-Печёрской лавры Тимофея. В Ахтырку приехал следователь, который спросил повторно всех исцелившихся больных, которые испытали на себе благодатную силу этой иконы. Все сведения подтвердились и послужили прославлению иконы.

В 1748 г история Ахтырской иконы Божьей Матери и её способности к исцелению больных подтвердились также необычными обстоятельствами, когда сюда приехала с двумя детьми вдова генерала Вейделя. Придя в церковь, баронесса стала молиться о своём исцелении. В следующую ночь ей приснился сон, в котором Богоматерь сообщила ей о невозможности выздоровления, т.к через 5 дней ей суждено умереть. При этом она повелела ей раздать все свои средства и имение бедным церквям и нищим людям, чтобы спасти свою душу. Когда вдова спросила о детях, то Владычица ответила, что станет им покровительствовать. Утром баронесса, послушавшись вещего сна, раздала всё своё имущество бедным, а через 5 дней скончалась. Когда печальные известия о пророчестве дошли до императрицы, она взяла дочерей-сирот к себе ко двору, где они были в дальнейшем воспитаны и благополучно выданы за состоятельных графов. Обе дочери всю жизнь чтили икону и церковь Ахтырской иконы Божией Матери, где она находилась, и делали щедрые взносы для её сохранения.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Сибирский уклад жизни Ахтырского казачьего полка

Александр Павлович Гавенко. Сибирский уклад жизни Ахтырского казачьего полка

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Сибирский уклад жизни Ахтырского казачьего полка
Краткое описание:
Казаки-кадеты - сотрудники общественной организации "Ахтырский казачий полк" (Венгеровский район Новосибирской области).

Место: с.Ахтырка, Венгеровский район, Новосибирская область.

Рассказ:
Рассказ о традициях и истории казаков
Ахтырский гусарский полк – один из старейших полков Русской Императорской армии. Он ведёт свою летопись с 1651 года. Именно в годы царствования Царя Алексея Михайловича Романова в слободе Ахтырка (современный г.Ахтырка, Сумской области, Украина) был образован слободской черкасский казачий полк, который жил оседло и нёс пограничную службу на окраине Московского государства, защищая его от диких набегов татар и ногайцев. Свой первый дальний поход полк совершил в составе армии фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева в 1700 году против шведов. Ахтырцы принимали активное участие в неудачной осаде Нарвы, а затем вели долгую партизанскую войну в Лифляндии.

Во время Семилетней войны в 1757 году Ахтырский казачий полк принимал участие в сражении при Гросс-Егерсдорфе против прусской армии Фридриха II.

Гусарские полки, которые существовали в то время в русской армии, показали себя с лучшей стороны. Но все эти полки были укомплектованы выходцами из европейских государств: сербами, венграми, валахами и молдаванами. Остро встал вопрос об образовании, так сказать своих, российских гусарских полков и для их укомплектования как нельзя лучше подходили именно казаки.

В 1765 году вышел Высочайший Указ Императрицы Екатерины II о расформировании слободского казачьего войска на Украине и создании на их базе гусарских полков. Так впервые появился Ахтырский гусарский полк, которому за прежние отличия было оставлено старшинство с 1651 года.

Первым командиром ахтырцев был назначен бригадир, граф Иван Михайлович Подгоричани, серб по национальности, храбрый офицер, отличившийся ещё в 1760 году при рейде русской армии на Берлин. К 1766 году формирование полка было завершено, и в этом же году определён полковый праздник-2/15 июля, в честь Чудотворной Иконы Ахтырской Божией Матери.

Уже в 1768 году ахтырские гусары успешно сражаются с турками при Ларге, Кагуле и под Измаилом.

В 1774 году в составе корпуса генерал-майора А.В.Суворова ахтырцы участвуют в осаде крепостей Шумла, Рущук, Очаков и во всех следующих боях против турок.

В 1794 году также под общим командованием А.В Суворова полк сражается с восставшими поляками, которыми командовал Тадеуш Костюшко.

Яркой страницей, как в истории России, так и в истории Ахтырского гусарского полка стала Отечественная война 1812 года. Ахтырцы с первых дней вторжения Наполеона в пределы России постоянно находились в соприкосновении с неприятелем, прикрывая отход армии князя П.И Багратиона. Командовал полком полковник Дмитрий Васильевич Васильчиков.

Золотыми буквами в полковую летопись и вписаны места боёв под Миром, Дашковкой, Салтановкой, сражений у Колоцкого монастыря и за Шевардинский редут.

Далее была Бородинская битва, где Ахтырские гусары сражались у Семёновских (Багратионовых) флешей и бросались в отчаянные кавалерийские атаки на прославленных кирасир Латур-Мобура.

Во время отступления великой армии Наполеона, полк участвовал во всех крупных сражениях с неприятелем (Малоярославец, Вязьма, Борисов)

С Ахтырским гусарским полком связал свою судьбу известный гусар , поэт и партизан Денис Васильевич Давыдов. Ещё накануне и войны в 1811 году

Будучи адъютантом П.И.Багратиона, он спросил его позволения встать в ряды Ахтырского полка. Д.Давыдов был зачислен в полк подполковником, командиром 1-го батальона гусар. Именно Денису Давыдову принадлежит идея использования «летучих» армейских отрядов в тылу противника.Его партизанский отряд изначально состоял из 50 ахтырских гусар и 80 донских казаков. Партизаны наносили большой урон армии Наполеона и внесли свой вклад в общую победу над врагом.

За Отечественную войну 1812 года полк был награждён серебряными трубами с надписью «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России».

Далее последовал Заграничный поход 1813-14 годов, в котором ахтырские гусары покрыли себя новой славой. За сражение при реке Кацбах, где гусары буквально сбросили французов в реку полку были пожалованы знаки на кивера с надписью «За отличие 14 августа 1813 года». Ахтырцы показали себя и в знаменитой «битве народов» под Лейпцигом, где захватили 5 орудий и 560 пленных. В марте 1814 года Ахтырский полк, уже под командованием Д.В Давыдова, вступает в Париж. За отличия в и этом походе полк был вознаграждён Георгиевским Штандартом с надписью «В воздаянии отличного мужества и храбрости, оказанных в благополучно оконченную кампанию 1814 года».

Ахтырский полк славен не только своими ратными делами, но и людьми, служившими в нём. В разные годы ахтырскими гусарами были философ П.Я.Чаадаев, видный мастер русского романса, автор знаменитого «Соловья» А.А Алябьев и декабрист А.З.Муравьев ( с 1824 года-командир полка).

Ахтырские гусары принимали участие во всех последующих русско-турецких войнах.

В 1901 году шефом полка становится сестра Императора Николая II, Великая Княгиня Ольга Александровна. Для простого армейского полка это была огромная честь. Полк стал носить имя Великой Княгини, а в 1912 году полку было пожаловано вечное шефство генерала Дениса Давыдова.

Первая мировая война 1914 года года, которая в народе имела название как 2-я Отечественная», тоже принесла славу ахтырским гусарам. В рядах полка храбро сражались и погибли три брата Панаевых (Борис, Гурий и Лев, ставшие первыми Георгиевскими кавалерами посмертно).

Казак, говоря о себе, издревле подчёркивал и выделял триаду:

“Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Тогда обретёшь царствие Небесное и славу в потомках».

Это главный принцип казачьего мировоззрения. Первая часть триединства –казаком нужно родиться – подчёркивала право казаков на самобытность, на национальное самосознание и культуру.

«Казаком нужно стать»- принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должен стремится каждый, ведущий свой род от казаков.

«Казаком нужно быть» - подчеркивало и самое главное в понимании жизни казаков. Свое предназначение на земле они понимали, как постоянное служение.

Видеорассказ:
слайдшоу и краткий рассказ автора об истории прибытия казаков в Новосибирскую область в 1893 году - https://youtu.be/kCM4c1kp7mc

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Объект нематериального наследия

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Воздвижение

Александр Павлович Гавенко. Воздвижение

Автор: Александр Павлович Гавенко
Наименование работы: Воздвижение
Краткое описание:
торжественное принятие в ряды казаков-кадетов по традициям казачьего села Ахтырка в Венгеровском районе Новосибирской области.

Место: в каргатском храме на слете учащихся воскресных школ. Храм в Каргате построен на деньги мецената.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Объект нематериального наследия

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Наши герои. День Победы

Александр Павлович Гавенко. Наши герои. День Победы

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Наши герои. Воликова Анна Павловна. День Победы.

Краткое описание: чествование ветеранов великой отечественной войны, детей-войны и тружеников тыла в Новосибирской области.

Рассказ: Воликова Анна Павловна - уроженка села Михайловка, которое было построено переселенцами с Украины, располагавшееся рядом с с.Ахтырка, но на сегодняшний день опустело. Сейчас живет в селе Вознесенка у сына.
На фото акция "Песни двора". На ней трудовые медали. Казаки пригласили Анну Павловну на импровизированный концерт на 9 мая: дети спели и станцевали для нее, пригласили ее на круг. Далее было чаепитие. Анна Павловна рассказала детям о своей трудовой жизни.
Она улыбчивая бабушка, добрая, всегда может пошутить. Он она и боевая, может за себя постоять. К гостям всегда добрая, очень радушная, поэтому люди и живут долго.

Утварь, военные казачьи принадлежности, прошлого расставлена в честь праздника для всех проезжающих.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Объект нематериального наследия

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Русские молодецкие забавы – перетягивание каната

Александр Павлович Гавенко. Русские молодецкие забавы - перетягивание каната

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Русские молодецкие забавы - перетягивание каната

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Объект нематериального наследия

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Казаки на строительстве Храма Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

Александр Павлович Гавенко. Казаки на строительстве Храма Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Казаки на строительстве Храма Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

Краткое описание работы:
Казак, говоря о себе, издревле подчёркивал и выделял триаду:
“Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Тогда обретёшь царствие Небесное и славу в потомках».
Это главный принцип казачьего мировоззрения. Первая часть триединства –казаком нужно родиться – подчёркивала право казаков на самобытность, на национальное самосознание и культуру.
«Казаком нужно стать»- принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должен стремится каждый, ведущий свой род от казаков.
«Казаком нужно быть» - подчеркивало и самое главное в понимании жизни казаков. Свое предназначение на земле они понимали, как постоянное служение.
Звонарь Андрей принимает работу.

Адрес: с.Венгерово, Венгеровского района Новосибирской области.

Номинация: нематериальное наследие.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Объект нематериального наследия

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Александр Павлович Гавенко. Масленичные блины

Александр Павлович Гавенко. Масленичные блины

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Масленичные блины

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Объект нематериального наследия

Метки: #Гавенко Александр Павлович